Warning: getimagesize(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 339

Warning: getimagesize(http://www.ds.rus/images/obraz_standart.jpg): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 339

Warning: get_headers(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 43

Warning: get_headers(http://www.ds.rus/images/obraz_standart.jpg): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 43

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, boolean given in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 45

Warning: getimagesize(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 339

Warning: getimagesize(http://www.ds.rus/images/obraz_standart.jpg): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 339

Warning: get_headers(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 43

Warning: get_headers(http://www.ds.rus/images/obraz_standart.jpg): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 43

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, boolean given in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 45

Warning: Division by zero in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/resizetype/abstract.php on line 39

Warning: getimagesize(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 339

Warning: getimagesize(http://www.ds.rus/images/obraz_standart.jpg): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 339

Warning: get_headers(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 43

Warning: get_headers(http://www.ds.rus/images/obraz_standart.jpg): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 43

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, boolean given in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 45

Warning: getimagesize(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 339

Warning: getimagesize(http://www.ds.rus/images/obraz_standart.jpg): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 339

Warning: get_headers(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 43

Warning: get_headers(http://www.ds.rus/images/obraz_standart.jpg): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 43

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, boolean given in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/src/Filesystem/FilesystemHelper.php on line 45

Warning: Division by zero in /home/users/pionchik_jm2/site/libraries/mavik/thumb/generator.php on line 393

Образовательные стандарты

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступает в силу с 1 января 2014 года. 



Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник  детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.
 

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 

За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.

А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.

Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

 

Основные принципы Стандарта

1.     Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

2.     Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

3.     Уважение личности ребёнка

4.     Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

 

Основными принципами  дошкольного образования являются:

1.     Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

2.     Индивидуализация дошкольного образования

3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4.     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5.     Сотрудничество  Организации  с семьёй

6.     Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8.     Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

9.     Учёт этнокультурной ситуации развития детей

 

Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.

 В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.