Противодействие идеологии терроризма

Характерные признаки современного терроризма

Раскрытие сути опасности современного терроризма целесообразно начать с определения самого понятия «терроризм». Данный термин происходит от латинского слова «terror» - страх, ужасПонятие «террор», по мнению историков, возникло во времена Французской буржуазной революции. «Террор» и русском языке определяется как устрашение противника путем физического насилия, вплоть до уничтожения.

В настоящее время существует достаточно много дефиниций терроризма Преподавателю следует обратить внимание школьников на определение терроризма, данное в Федеральном законе РФ от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», в котором раскрывается его сущность. Она заключается в направленности на устрашение населения с целью воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

В вышеуказанном законе даны также определения других понятий, свя­занных с проблемой терроризма, а также четко прописаны основные принципы противодействия терроризму. В настоящий момент из обихода вышел термин «террористическая акция», вместо него следует употреблять такое понятие, как «террористический акт».

Важно подчеркнуть, что жертвы терроризма не являются целью терактов. Они не цель, а лишь средство.

Терроризм - это преступление, всегда умышленное. При этом умысел террориста отличается от умысла людей, совершающих убийство, разбой, гра­беж и т. п. Если, например, в случае убийства или грабежа имеются две сторо­ны - преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья - органы власти или общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист. Жертва террористов может и не интересовать. Их действия направ­лены на достижение своих целей посредством привлечения общественного внимания, запугивания населения и представителей органов власти. При этом проявляется безразличие к жертвам, что ведет к особой жестокости, массовой гибели невинных людей.

Опасность терроризма чрезвычайно высока, ибо он не просто отражает культ насилия, но и способствует его развитию, формирует и усиливает в обще­стве чувство страха, обесценивает человеческую жизнь, приводит к свертыва­нию государственных гарантий свободы личности, так как вызывает со стороны государства ответные меры, которые не всегда сочетаются с нормами правово­го государства.

Общество обычно определяет терроризм на уровне эмоций: в массовом сознании терроризм воспринимается как ужас, покушение на основы бытия, происки нелюдей. Поэтому сегодня самые ходовые и эффективные методы тер­рора - насилие не в отношении представителей власти, а против мирных, без­защитных и не имеющих отношения к «адресату» террора людей, с обязатель­ной демонстрацией катастрофических результатов террора через средства мас­совой информации, общественное мнение, а через него, как через передаточ­ный механизм, - лидерам стран. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен прежде всего против государства. Его ос­новная задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, за­ставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и органи­заций. А сделать это можно, по их расчету, вызвав недовольство и возмущение населения, среди которого посеян страх. И террористы целенаправленно, ак­тивно и изощренно запугивают людей.

Таким образом, терроризм по своей сущности - наиболее тяжкое об­щественно опасное преступление, создающее угрозу безопасности как от­дельному гражданину, так и обществу, государству в целом.

Приказы

Приказ об утверждении Плана мероприятий для предотвращения причинения вреда здоровью воспитанников, связанного с обращением фальсифицированной молочной продукции в МБДОУ "Детский сад №18 "Солнышко"

 prikaz molochka

План мероприятий для предотвращения причинения вреда здоровью воспитанников, связанного с обращением фальсифицированной молочной продукции в МБДОУ "Детский сад №18 "Солнышко"

plan molochka

Приказ о профилактике энтеровирусной инфекции в МБДОУ "Детский сад №18 "Солнышко"

prikaz enterovirus2

Доступность образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Доступность МБДОУ "Детский сад №18 "Солнышко" для инвалидов и маломобильных групп населения

     Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетными направления государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (людей с ограниченными возможностями здоровья) Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

     «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

(Из выступления на встрече с представителями общественных организаций инвалидов. 25.06.2009) 

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья («ребенок с ОВЗ») - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные городской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией)  и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

     Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

   Статус «ребенок с ОВЗ» в дошкольном возрасте дает следующие права:

1.Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом , специальным педагогом  в условиях образовательной организации.

2.Право на особый подход со стороны педагогов, которые  должны учитывать  психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.

3.Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном  учреждении по месту  жительства, т.е. обычной образовательной  организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или  иные нарушения развития.

4.Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении третьим лицам, не участвующим  в процессе   образования детей

  Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 " Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Приказ Минобразования и науки РФ от 20.09.2013г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"

   

Информация об обеспечении возможности получения образования в МБДОУ "Детский сад №18 "Солнышко" инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации должны создаваться специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

     Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. 

    Обучение  детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть организовано образовательным учреждением на дому. Основание  для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное обраще6ние в образовательную организацию родителей (законных представителей).

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Оборудование,  персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется

3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В настоящее время учреждение не приспособлено для посещения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. 

     В детском саду   имеются: компьютеры, ж/к телевизор, DVD, проектор, музыкальные центры.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

5. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность учреждения по обеспечению доступности образовательной среды.

     В нашем детском саду проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и созданы следующие локальные  акты:

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых в нем услуг

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности учреждения (2016-2030 годы)

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


15 правил для родителей, воспитывающих «особого» ребенка

Памятка родителям "Помогаем ребенку с ОВЗ"