Как готовить ребенка к обучению письму?  Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.

У этого направления три задачи:

1. Сформировать правильный захват орудия письма.

2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

3. Развивать мелкую моторику руки.

Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки

Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Работы детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево».



Развитие мелкой моторики руки

Для развития мелкой моторики руки можно использовать работу с бумажными шариками из салфеток или крепированной бумаги.

Сначала следует научить ребенка отрывать от салфетки кусочки. Салфетку ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. Готовые кусочки ребенок катает в бумажные шарики. В идеале он  должен это делать тремя пальцами (большим, указательным и средним), делая круговые движения. Этим  у ребенка развивается мелкая моторика пальцев . которые участвуют в процессе письма. Затем ребенок клеит заготовленные шарики на картинки, стараясь плотно прижимать их друг к другу. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений.

Коллективная работа детей подготовительной к школе группы «Мухоморы»



Коллективная работа детей старшей группы «На морском дне».



Коллективная работа подготовительной к школе группы «Никто не забыт, ничто не забыто».



Максим Л. 6 лет 9 месяцев. «Снеговик».



Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид "живописи". Вы практически "рисуете" пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным. 

Рисование пластилином или пластилинография также прекрасно помогает развивать мелкую моторику рук.

Глаша К. (6 лет 3 м.) «Поспели яблоки». 



Коллективная работа детей подготовительной к школе группе «Снегири». 



Глеб К. (6лет 4месяца), Ваня Л. (6лет 4 месяца), Юля М. (6 лет 3месяца) «Улетает наше лето…». 

 

Для развития мелкой моторики руки  можно использовать технику квилинг.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Совместная работа воспитателя  и Стеши Р. (6 л. 6м.)



Совместная работа детей подготовительной к школе группы и воспитателя «Победитель». 



Список используемой и рекомендуемой литературы

1. Гризик Т.И. Подготовка ребенка к обучению письму. М. Просвещение.2007.

2. Гризик Т.И. Развитие речи детей 6-7 лет. М. Просвещение. 2007.

3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. М. Скрипторий-2003. 2008.

4. Давыдова Г.Н. Пластилинография. М. Скрипторий 2003. 2006.

5. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М. Скрипторий 2003. 2006.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Карапуз-дидактика. 2007.

7. Ращупкина С.Ю. Животные из бумаги. М. РИПОЛ классик. 2010.

8. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. М. Сфера. 2010.