strelka

Программа адаптации детей в ДОУ
"В детский сад без слез"
(ранний возраст)

 karapuzy


В возрасте 2-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Адаптационный период -  серьезное испытание для детей раннего возраста. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены. Резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, помочь детям в адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения.

a 1 (откроется в новом окне)

 

Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

Возраст: 2 – 3 года 

Год освоения – первый

(откроется в новом окне)

 

gnom

 
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, общеобразовательной программы ДОУ,   в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей первой младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

a 2 (откроется в новом окне)

 

Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

Возраст: 3 – 4 года 

Год освоения – второй

(откроется в новом окне)

smeshariki


Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3 - 4 лет).
Основу примерной программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

a 3 (откроется в новом окне)

 

Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Возраст: 4 – 5 лет

Год освоения – третий

(откроется в новом окне)

logo

Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 4-5  лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.
Рабочая программа включает перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по пяти направлениям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

a 4 (откроется в новом окне)

 

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования

Возраст: 5 – 6 лет

Год освоения – четвертый

(откроется в новом окне)

pochemuchky

 

Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в  разных видах детской деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 
Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

a 5 (откроется в новом окне)

podgotovit


Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» Т.И.Бабаевой и др. в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.


046194332b251a7527d6a29f33d9b4375f12ea8d (откроется в новом окне)



Возраст детей:  5 -7 лет

 
angl
 
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Главные задачи курса – в игре развивать речевые и познавательные способности ребенка в иностранном языке.
a 2

(откроется в новом окне)

 

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Предшкольная пора» 

Возраст детей:  5 -7 лет

(откроется в новом окне)

Программа «Предшкольная пора» детей старшего дошкольного возраста представлена 2-мя направлениями: первое направление - «Подготовка к обучению грамоте», составленное и разработанное на основе программ и пособий: Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте», Филичевой Л.Н. «Развитие графических навыков» и второе направление - «Математическое развитие», составленное на основе программ и пособий: Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной «Раз - ступенька, два - ступенька. Практический курс математики для дошкольников».

Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

a 1 

(откроется в новом окне)

 

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Послушный язычок» 

Возраст детей:  5 -7 лет

(откроется в новом окне)

Реализация программы носит коррекционно-развивающий характер по постановке и автоматизации звуков родного языка. Она предназначена для обучения и воспитания дошкольников с легкими нарушениями речи, в том числе, с ФНР и ФФНР (мономорфного и полиморфного (но, не более двух групп звуков) неосложнённого характера).

В данной программе дополнены и расширены основные задачи и направления коррекционной работы, предложенные Т.Б. Филичевой. При составлении программы были использованы методические разработки О.С. Гомзяк, О. И. Крупенчук, Е.А. Пожиленко, О.В. Тырышкиной, В.В. Коноваленко, Н.М. Мироновой, а также собственные методические разработки и пособия автора программы. Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

a 1 

(откроется в новом окне)